
Согласно ст. 52 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» принято решение наложить штраф в размере 68 тыс. грн на каждого из перевозчиков: ЧП Запорожец, АТП-1054, ЧП Согор, ООО «Сумыпастранс», ФЛП Овсянко, ФЛП Масюк, ФЛП Олейник.
В 2-месячный срок перевозчики имеют право оспорить это решение.
Всего АМКУ принял около 180 заявлений от сумчан. В ходе расследования выяснилось, что на тот момент сами перевозчики подавали на рассмотрение в исполком разные тарифы – от 3,02 грн до 4,98 грн – в зависимости от пассажиропотока, затрат, длины маршрута и т.д. Они же одновременно подняли тариф до 3 грн. В этом АМКУ и увидел согласованность действий перевозчиков. Причем сделали это без соответствующего решения регулятора, т.е. исполкома. Со стороны истца в рассмотрении дела был и горисполком в лице отдела логистики и связи, который представил акты проверок, проведенных 1-3 декабря, и объяснения.
Главный специалист отдела логистики и связи Сумского горсовета Инна Чирка отметила, что нужно вносить изменения в законодательство, чтобы город мог на законных основаниях сам проверять пассажиропоток. На это член общественной экспертной комиссии по транспорту Дмитрий Шестернев ответил, что пассажиропоток можно проверить, не дожидаясь изменений в законодательстве, применяя норму, когда пассажиропоток проверяется путем открытия нового маршрута.
Официальный представитель перевозчиков Борис Цымбал в ходе заседания заметил, что одни и те же действия квалифицируются АМКУ по-разному: когда исполком, как уполномоченный регулятор, устанавливает единый тариф - это якобы не влияет на конкуренцию, а когда перевозчики - влияет. Кроме того, возникает вопрос: были ли 1-3 декабря 2014 года маршруты, на которых можно было добраться как за 3 грн., так и за 2 грн.? Также Б.Цымбал акцентировал внимание, что он так и не услышал, в чем конкретно выразились негативные последствия якобы сговора перевозчиков. Так что заплатят ли перевозчики штраф, будет решать апелляционный орган.
Как отметил председатель Сумского территориального отделения АМКУ Евгений Касьян, в полномочия АМКУ не входит влияние на процессы тарифообразования (методика расчета и пр.), антимонопольный орган контролирует лишь правильность установления тарифа.
Антимонопольний комітет України 17 квітня 2025 року визнав, що державне підприємство «Укрспирт» не виконало в повному обсязі рішення АМКУ від...
Антимонопольний орган Італії оштрафував компанію з продажу квитків CoopCulture та шість туристичних операторів на загальну суму майже 20 мільйонів євро...
У першому кварталі 2025 року агенція ДОТ при Міноборони оштрафувала низку постачальників продуктів харчування для Збройних сил України на понад...
Інформація, поширена низкою медіа про те, що податкова нібито почала штрафувати продавців з OLX, Promua, соцмереж та інших платформ і...
Компанію ByteDance, власника TikTok, очікує штраф у понад €500 мільйонів ($552 мільйони) за незаконну передачу даних європейських користувачів до Китаю....
WWS
Ну и чему радоваться? Деньги маршрутчики соберут с нас, пассажиров. Пойдут они им на общепроизводственные затраты и лягут в себестоимость перевозок. А дальше послужат мотивацией для поднятия тарифа до 4 грн. Зато все пропиарились и АМКУ и шестерки политические.