В обращении сказано: «Пассажирское железнодорожное сообщения имеет огромное значение для общественной жизни, поскольку не просто обеспечивает физическое перемещение между населенными пунктами, но и поддержание деловых, общественно-политических, гуманитарных, культурных и академических связей между различными городами регионами страны. Этот факт отмечен в ст. 2 Закона Украины "Про железнодорожный транспорт".
Громом над головами сумчан стала беспрецедентная кампания по сокращению пассажирских поездов из Сум, развернутая с осени 2011 года. Отмена маршрутов происходит БЕЗ консультаций с общественностью, БЕЗ презентации новых возможных маршрутов сообщения с этими населенными пунктами. Очередным шоком стала новость об отмене всех поездов, соединяющих Сумы и Киев, а именно:
№ 116 "Трускавец – Харьков"
№ 350 "Тернополь – Харьков"
№ 126 "Киев – Луганск"
№ 134 "Львов – Луганск"
№ 014 "Ужгород – Харьков"
№ 344 "Киев – Харьков"
и заменой их поездом №63/64 "Харьков – Киев", курсирующим раз в сутки, и не имеющим плацкартных вагонов.
То есть, при оставшемся на прежнем уровне количестве пассажиров, когда билеты на поезд зачастую приходилось покупать за две недели до поездки, из шести поездов останется только один. "Укрзалізниця" проводит ШЕСТИКРАТНОЕ СОКРАЩЕНИЕ курсирующих поездов!
Изменения в харьковском направлении выглядят следующим образом, из 16 курсирующих на данный момент поездов:
№ 348 "Мариуполь - Санкт-Петербург"
№ 384 "Мариуполь – Минск"
№ 056 "Симферополь – Сумы"
№ 326 "Луганск – Сумы"
№ 115 "Харьков – Трускавец"
№ 013 "Харьков – Ужгород"
№ 847 "Харьков – Ворожба"
№ 302 "Адлер – Минск"
№ 355 "Кисловодск – Минск"
№ 389 "Анапа – Минск"
№ 302 "Новороссийск – Минск"
№ 117 "Харьков – Сумы"
№ 117 "Харьков – Москва"
№ 343 "Харьков – Киев"
№ 100 "Симферополь – Минск"
№ 349 "Харьков – Тернополь"
Останется лишь 7, включая летние:
№ 384 "Мариуполь – Минск"
№ 056 "Симферополь – Сумы"
№ 302 "Адлер – Минск"
№ 355 "Кисловодск – Минск"
№ 389 "Анапа – Минск"
№ 100 "Симферополь – Минск"
№ 260 "Феодосия – Сумы"
То есть, в сторону Харькова планируется ДВУКРАТНОЕ СОКРАЩЕНИЕ поездов.
Пассажирскими поездами в городе пользуются работники заводов и фирм различных сфер производства, студенты, работники образования и многие другие граждане. Сокращение маршрутов затрудняет, а, следовательно, – ослабляет описанные связи, создавая излишние финансовые и временные затраты на передвижение у населения, а также различные физические неудобства, связанные с пересадками.
Кроме всего прочего, исторически Сумы населены представителями более 100 национальностей, которые поддерживают постоянные тесные связи со своими родственниками в разных уголках СНГ и Европы. Многие сумчане, в силу жизненных обстоятельств, проживают и обучаются или работают в Харькове, Киеве, Москве, и других городах, но постоянно перемещаются по маршруту "Сумы – место работы/учебы". На фоне всего вышеизложенного просто нелепостью кажется неоправданность пассажирского сообщения с городом в государстве, которое по Конституции именует себя "ПРАВОВЫМ и СОЦИАЛЬНЫМ". Следовательно, пассажирские железнодорожные сообщения Сум с другими населенными пунктами является не только вопросом рентабельности направлений для государственного предприятия "Укрзалізниця", но и вопросом особого общественного интереса. Мы, граждане Сум, требуем у госпредприятия "Укрзалізниця" возобновления движения пассажирских поездов № 134 "Львов - Луганск", № 350 "Тернополь - Харьков", не прекращать движение поезда № 116 "Трускавец – Харьков", ввести плацкартные вагоны в поезде №63/64 «Харьков – Киев», а в дальнейшем замены полного сокращения пассажирских маршрутов оптимизацией графика их движения».
По состоянию на 20 мая, петицию подписало уже около 300 человек.
Поставить свою подпись под петицией можно здесь.