По словам организаторов, мероприятие призвано привлечь внимание и расширить сферы использования украинского языка, подтолкнуть бизнес к простому, но очень распространенному в цивилизованных странах шагу – встречать клиентов на родном языке (что чрезвычайно актуально перед Евро-2012).
Во время акции, сумские волонтеры прошлись по центральным улицам, предлагая владельцам и администраторам магазинов, аптек и т.д. заменить таблички «Открыто - Закрыто» на «Відчинено - Зачинено» (с дублированием на английском).
В основном люди брали таблички с удовольствием, поддерживая эту инициативу. Однако были случаи, когда аргументом отказа было ожидание из печати собственных табличек или отсутствие собственников, хотя в этом случае волонтеры все равно оставляли таблички на согласование. Всего роздано 15 табличек.