Об этом мэр написал на своем официальном сайте: «Продолжаю получать претензии и предложения по работе общественного пассажирского транспорта в городе Сумы.
Ниже очередное его обращение – не могу не опубликовать, потому как весьма дельно написано! В общем, начальник отдела логистики Валерий Семесенко вынужден будет основательно «почесать репу»... и реализовать все предложения моего внештатного консультанта».
Далее следовал текст письма: «Здравствуйте, уважаемый Геннадий Михайлович.
Как говорится, кто о чем, а вшивый про баню, а я все о том же. Буду краток – время все дальше от транспортного конкурса, а ситуация остается прежней.
Две цитаты начальника отдела логистики Валерия Семесенко:
1. «По условиям договора маршрутки должны в 22:00 только начинать сходить с линии, а заканчиваться этот процесс должен к 23:00.»
2. «С 1 декабря 2011 года в вечернее время в Сумах будут ходить дежурные троллейбусы. Их будет немного. Они будут на основных маршрутах, которые накроют практически весь город и будут сходиться в центральной части, чтобы пассажиры могли сделать пересадку».
Отличные, замечательные тезисы. Я с ними всецело, двумя руками, согласен в том случае, если бы они имели отношение к действительности. Но в реальности имеем совершенно другое. Маршрутки как сходили с линии, так и сходят. В частности, 55-я выделывает замечательные фортеля. Привожу последний случай. Сел в маршрутку №55 в 21:30 на улице Роменской, доехал до МакДональдса. И тут водитель вдруг решил не ехать дальше. Раздал всем деньги, высадил, развернулся и уехал. Перед этим звонил по мобильнику: «та задовбався я вже, сєйчас поєду домой, дорогая».
Все это происходит поскольку на самом деле в условиях договора ничего подобного первому тезису не предусмотрено.
Поэтому вношу первое предложение. В добровольно-принудительном порядке подписать с перевозчиками-маршрутчиками дополнительные договора на работу с 22:00 до 23:00.
Схема движения вечерних троллейбусов оказалась совершенно не такой, как она декларировалась. Никаких троллейбусов на основных маршрутах, сходящихся в центре, где можно было бы сделать пересадку не предусмотрено, а предусмотрены просто доезжающие из районов до МакДональдса троллейбусы. Иными словами, доехал вечерком до центра города и иди искать 18-ю маршрутку или такси, если, конечно, тебе не повезло и тебе не надо «В ДЕПО».
Мало того, даже существующее вечернее расписание движения троллейбусов сделано тяп-ляп и совершенно без учета сложившейся на сегодня ситуации. У меня складывается такое впечатление, что у Вас там сидят либо бездельники, либо вредители, которым дали задание – они что-то нарисовали, отрапортовали, а там хоть трава не расти.
Вот, к примеру, время отправления вечернего троллейбуса с улицы Черепина до центра – 22:30. Уважаемый, Геннадий Михайлович, да любой житель улицы Черепина Вам подтвердит, что нет никакой проблемы ехать оттуда в центр в такое время. Нечем доехать до железнодорожного вокзала в это время, но никак не в центр города. Проблемы с маршрутками до центра на улице Черепина начинаются уже после 23 часов, поэтому этот троллейбус в такое «раннее» время там совершенно не требуется.
А вот на улице Роменской, где время отправления троллейбуса от конечной до центра города предусмотрено в 23:00, ситуация совершенно иная. Там транспорт сходит задолго до 23:00 и людям придется ждать более часа, чтобы уехать.
Вношу второе предложение. Действительно обеспечить движение троллейбусов в вечернее время по основным маршрутам, а не только до центра города, с возможностью пересадок в более-менее учитывающее реальность время. Под основными маршрутами троллейбусов понимаю, в частности, 5-й и 7-й».
Г-н Минаев поручил своему заместителю Анатолию Бондарю отреагировать на предложения неравнодушного сумчанина.