Недавно из Харьковского филиала Национально-исследовательского реставрационного центра Украины вернулись произведения декоративного и изобразительного искусства, среди которых полотна Яна Бота, Дэвида Тенирса II - ведущих художников «золотого века» Нидерландов (XVII в.), украинские иконы XVIII века, а также фарфор итальянской фирмы «Джинори», керамика из с. Шатрище Ямпольского района, киево-межигорский фаянс и т.п.
Музейные реставраторы также много работают по восстановлению памятников искусства. Изюминкой реставрации в музее стал буфет из мореного дуба, изготовленный в Европе в I пол. XIX в. Двухъярусный «красавец» с массивными формами в стиле псевдобарокко напоминает архитектурное сооружение, увенчанное высокими чешуеобразными крышами. Большие балясины разделяют две объемные части с резным барельефным декором. В музей он попал в начале 2000-х в крайне неудовлетворительном состоянии, но, благодаря краснодеревщикам и художнику П. Котенко это художественное произведение получил новую жизнь.
Основные принципы работы реставраторов - максимально бережное отношение к памятнику и минимальное вмешательство в подлинность произведения, устранение факторов, угрожающих его дальнейшему разрушению с использованием проверенных временем материалов и методик в сочетании с современными разработками. Кропотливый и вдохновенный труд реставраторов продлевает жизнь художественных сокровищ, позволяет современникам приобщиться к культурному достоянию прошлого и сохранить их для будущих поколений, сообщает управления культуры Сумской ОГА.