По их словам, у них просто лопнуло терпение мириться с издевательствами со стороны сумского управления Украинской транспортной инспекции, фискальных органов и дорожной милиции. Им надоело платить штрафы за «надуманные» нарушения.
Об этом перевозчики-дальнобойщики Сум, а их около сотни заполнили зал заседаний совета, и рассказали главе органа местного самоуправления области. У каждого из них есть лицензия на перевозку пассажиров, за несколько последних лет полностью обновили автопарк, обеспечивают пассажирам комфортные, безопасные условия поездок. Одна беда - их работа «не вписывается», так сказать, в ныне действующую «схему» определенной группы монополистов, которые всякими возможными и невозможными способами лишают других перевозчиков работать, зарабатывать на хлеб насущный.
Перебивая друг друга, а еще заместителя сумского управления Украинской транспортной инспекции Александра Тальченко, который пытался отстоять свое, порой совершенно противоположное мнение, перевозчики просили у председателя областного совета Николая Клочко и секретаря горсовета Сум Александра Лысенко, который тоже принимал участие во встрече, действенной помощи.
Глава облсовета, выслушав всех, кто захотел высказаться, предложил прежде письменно оформить жалобы, замечания и предложения этой категории перевозчиков, обсудить их на заседании профильной депутатской комиссии, подготовить текст обращения в Кабинет Министров, Верховную Раду Украины, в котором предложить внести изменения в действующее законодательство и откорректировать правовые акты, чем способствовать успешной работе «нерегулярных» перевозчиков. Такой документ депутаты областного совета обязательно одобрят, убеждал Николай Клочко.
Вместе с тем он убежден, что из любой ситуации можно и нужно искать цивилизованный выход, компромиссы. Жаль, что так называемая «легализация» рейсов «вне автостанции и вокзала» неоправданно затянулась, ведь, в конце концов, пассажиру все равно, кто его будет везти - главное, чтобы дешевле, комфортнее, безопаснее.