
Основой для создания законодательной базы реформ должно быть понимание того, что только повышение ответственности госслужащих и приравненных к ним категорий, ответственности персональной, материальной с возмещением нанесенных убытков в досудебном порядке, может дать результат.
Термин политическая и т.п. ответственность должны быть вытеснены на последние ступеньки существования государства. Оплата госчиновника, депутата и т.п. любого ранга бонусная по результатам деятельности. Ответственность материальная в досудебном порядке.
Таким образом значительно уменьшиться поток желающих идти во власть. А совесть, личные амбиции и возможности соответствовать занимаемой должности послужат хорошими мотиваторами претендентов на госслужбу.
1. Прежде всего хочу коснуться налогообложения:
Они должно быть простым и понятным, впрочем, как и вся законодательная база, не иметь склонности к излишней «юридизации» или «бухгалтеризации».
1.1. Так НДФЛ должен собираться со всего трудоспособного населения в возрасте, достигшем 18 лет.
Это строго расчетная величина, где учитываются все расходы государства на его содержание, которая пропорционально делится на указанный сегмент населения. Получится не более 1500 грн в год на человека. Выплачивающий НДФЛ имеет право на пенсионное обеспечение, медобслуживание и некоторые другие услуги государства.
Подчеркиваю – величина строго расчетная и легко объяснимая.
1.2. В сфере промышленного производства принцип налогообложения тоже расчетный от произведенной валовой продукции и ее сбыта, с бонусным снижением налогообложения за каждое вновь образованное рабочее место.
Создание рабочих мест должно быть в приоритете при налогообеспечении.
2. Административная реформа строится на тех же принципах персональной ответственности. Где отрасли выделяется фонд оплаты труда и компенсация на производственные затраты.
Руководитель распоряжается фондом оплаты по своему усмотрению.
Может нанимать как постоянных работников, так и привлекать временные трудовые коллективы.
Все дело опять же в персональной ответственности.
Производственные расходы на содержание учреждения компенсируются государством по представлению.
3. В сфере общественной деятельности, включая партийную и депутатскую, где эти структуры являются вошедшими во власть. Партии, депутаты всех уровней должны предоставлять избирателям не столько некие программы, сколько календарные планы их деятельности. А не выполнение более 30% этого календарного плана в течении года должно влечь за собой автоматическое отстранение партии, депутата от своих полномочий.
Это заставит партии заниматься не только политиканством, а реальной деятельностью, в договоренностях с другими субъектами общественной жизни. Объединить и значительно уменьшить количество партий.
Кабинет министров должен быть законодательным органом, а его законы могут быть отменены Радой по прошествии года.
ВРУ должна работать по регламентам, которые ей будет выписывать некая общественная структура, состоящая из лиц, имеющих общественный авторитет.
Секрет «сталинизма» в создании иллюзии жесткой персональной ответственности ответработников, хотя при этом в основном решались политические задачи.
П.С.: