Об этом сообщили в Департаменте финансов, экономики и инвестиций со ссылкой на сообщение, поступившее от рейтингового агентства.
Кредитный рейтинг Сум отражает значение города как регионального центра, диверсификации экономического комплекса областного центра, способствует быстрому восстановлению источников наполнения доходной части бюджета города, а также его росту.
Развитие Сум в 2015 году находилось под влиянием общей ситуации в стране. Город, несмотря на сокращение объемов иностранных инвестиций, внешнеторгового оборота, продемонстрировал рост объемов освоения капитальных инвестиций, реализации промышленной продукции в денежном выражении и введение в эксплуатацию жилья.
Мероприятия по децентрализации бюджетных отношений и делегирования городам полномочий по сбору отдельных государственных налогов и сборов позволили Сумам увеличить по сравнению с 2014 годом на 46% поступления в городской бюджет, в т. ч. на 12% выросли налоговые и на 44% - неналоговые поступления. Причем, увеличение поступлений произошло по большинству основных статей.
Показатель бюджетной обеспеченности города продолжает превышать среднее значение для местных бюджетов по стране. Отмечаются высокие показатели ликвидности и низкие показатели долговой нагрузки на доходную часть бюджета города, а также увеличение капиталовложений в развитие инфраструктуры города, которым присущ высокий уровень изношенности.
Сейчас положительно на кредитный рейтинг города могут повлиять такие факторы, как: рост доходной части городского бюджета и улучшения большинства показателей социально-экономического развития в расчете на одного жителя города.
Среди факторов, которые могут негативно повлиять на кредитный рейтинг города ухудшение показателей выполнения доходов бюджета, снижение ликвидности, существенный рост долговых обязательств, ухудшение ситуации на рынке заимствований или ограничения доступа к нему муниципальных образований.
Для проведения аналитического исследования специалистами агентства были использованы материалы, полученные от города, в том числе: показатели социально-экономического развития, материалы статистических бюллетеней; летняя казначейская отчетность, программные материалы, другая необходимая внутренняя информация, а также информация из открытых источников, которую Рейтинговое агентство считает достоверной.