Мобильный брак

В преддверии Дня потребителя "Данкор" выяснил, что делать, если сломался мобильный телефон, и как защитить свои права.
В Сумах магазины мобильных телефонов по количеству равны, наверное, лишь залам игровых автоматов. И чем больше этих магазинов, тем больше на нашем рынке некачественных мобилок. В городском управлении по делам защиты прав потребителей каждая шестая жалоба — на поломку телефона.

Купил жене телефон


Разочарованные покупатели — постоянные гости управления по делам защиты прав потребителей. У одного каблук сломался, у другого стиральная машина. 9 марта корреспондент «Данкора» встретил там Александра Берестовского, купившего супруге накануне женского дня мобильный телефон Nokia в универмаге «Киев». В предпраздничной суете он не проверил, работает ли телефон. 8 Марта Александр подарил мобильный жене и они вставили в него sim-карту одного оператора, потом другого, но телефон их не принимал.

9 марта А.Берестовский пришел с мобилкой в магазин, где продавцы порекомендовали обратиться в сервисный центр. Там сказали, что могут принять телефон на ремонт (мол, в нем нужно поменять какую-то деталь или перепрограммировать) и что подобная модель телефона не принимает sim-карты определенных операторов. «Почему в магазине не предупредили, я бы не покупал этот телефон, — возмутился Берестовский.

Сплошные нарушения


Татьяна Горбатенко, главный специалист городского управления по делам защиты прав потребителей, выслушав Берестовского, позвонила в магазин, где был куплен злополучный телефон. Из ее разговора с продавцом стало ясно, что права Берестовского, как потребителя, были нарушены. Во-первых, при продаже телефона реализаторы должны были проверить, работает ли он. Во-вторых, если покупатель обратился в магазин по поводу недостатков товара, находящегося на гарантии, продавцы должны предложить написать заявление. В-третьих, доставить товар в сервисный центр должен реализатор. Правда, если покупатель желает, может сам отнести туда телефон (например, если не доверяет продавцу).

Что касается перепрограммирования телефона, то, согласно постановлению Кабмина №506 от 11 апреля 2002 г., это не ремонт, а техническое обслуживание, при котором пломбы не нарушаются и товар не вскрывается. По словам Т.Горбатенко, перепрограммирования не нужно бояться. Перепрограммированные телефоны работают очень долго. Горбатенко также отметила, что при необходимости ремонта мобильного магазин должен следить за соблюдением сроков, отведенных на это (14 дней), и информировать покупателя в случае задержки ремонта.

После консультации со специалистом по защите прав потребителей Берестовский пошел в магазин писать заявление о приеме мобильного на диагностику.

Магазинные уловки


 — С некоторых пор многие продавцы мобильных хитрят, выдавая на первые две недели со дня покупки нефирменные гарантийные талоны, закрепленные за каждым конкретным телефоном, — рассказала замначальника управления по делам защиты прав потребителей в Сумах Ирина Савченко.

Кто-то купил телефон, пришел домой, разглядел аппарат и решил, что он ему не подходит, к примеру, по цвету. В течение 14 дней потребитель возвращает мобильник в магазин, и его вновь выставляют на продажу, а в фирменном гарантийном талоне указана дата первой продажи. Вряд ли найдется желающий купить по цене нового телефон «вторые руки». Также, по словам И.Савченко, потребители часто спрашивают: можно ли вернуть телефон, если им пользовались лишь пару дней? Нет, потому что законом «О защите прав потребителей» предусмотрен возврат (в течение 14 дней) только тех товаров, которыми не пользовались вообще.

Когда возвращают деньги


Требовать возврата денег или обмена телефона на такой же или аналогичный из числа имеющихся в магазине потребитель может тогда, когда приобретенный товар имеет существенный недостаток, а именно: из-за этого дефекта невозможно или недопустимо использование товара по назначению, недостаток  — вина производителя (продавца), после устранения дефект проявляется вновь по не зависящим от потребителя причинам или его вообще невозможно устранить, или на его устранение уходит больше 14-и дней, или он делает товар существенно другим, нежели предусмотрено договором. Во всех остальных случаях покупатель вправе требовать лишь пропорциональное снижение цены, либо бесплатный ремонт, либо возмещение затрат на ремонт, если он сделан в другом сервисном центре (ст. 8 Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О защите прав потребителей").

Если сломался гарантийный телефон


Елена Адаменко, газета "Данкор"
Сергей

я уже в третий раз оддал телефон на ремонт, первій біл через две недели после покупки телефона

view counter

Сейчас на форуме

telepin
Лариса Брежнєва

Зарегистрированных 2
Гостей 848
Администраторов 0

Статистика

Всего тем на форумах 177333
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65012
Последний зарегистрированный пользователь pavelgichko

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.